Для чего нужен генератор в автомобиле?
Электрика авто играет важную роль и помогает обеспечить оптимальное управление не только двигателя, но и ходовой части. Также дают возможность быстро и правильно реагировать, и контролировать машины при экстренных торможениях.
Электрооборудование автомобиля нужно для запуска двигателя, освещения и работы приборов машины. Ни одно современное авто без электрики не будет работать.
Применение электронных приборов дало возможность улучшить ряд традиционных устройств, а именно:
- электроприводы;
- стеклоочистителя;
- стеклоподъемников;
- настраивать положения кресел и т. п.;
- осветительные и сигнальные устройства.
Прогрессивное улучшение электроники привело к тому, что бесконтактные двигатели стали конкурентоспособны по цене с традиционными, преобладать их по стабильности, технологичности производства и возможностям регулировки.
Улучшенная система корректировки фар значительно повышает безопасность езды. Она даёт возможность направлять освещение таким образом, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте.
Таки образом электрика авто связывает всю работу автомобиля и обеспечивает для себя и пассажиров безопасную езду и комфортность. В современном мире производители изготовляют надёжные, качественные, а самое главное необходимое детали, которыми легче пользоваться.
Общий принцип работы устройства
Аккумуляторная батарея требует подзарядки для постоянной и эффективной работы для этого используют генератор, который является источником подзарядки. Если он не будет работать, аккумулятор быстро разрядиться. Он обеспечивает требуемый ток для заряда АКБ и работы электроприборов.
К изготовлению генераторов предъявляют высокие требования по надёжности, так как он создаёт непрерывную работу большинства компонентов современного автомобиля. Типовая мощность современного генератора в легковом автомобиле около 1кВт.
Основные части генератора:
- Шкив – используется для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня;
- Корпус состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец);
- Ротор – стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;
- Статор – пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;
- Сборка с выпрямительными диодами - объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;
- Регулятор напряжения – устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;
- Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;
- Защитная крышка диодного модуля.
Генератор, является тем узлом, который непосредственно преобразовывает механическую энергию, передаваемую двигателем, в электрическую энергию. Генератор содержит как статические, так и подвижные узлы, заключенная в корпус.
Из статьи можно сделать вывод, что генератор и электрика авто является важной частью машины, без которого не обойтись, а также помогает обеспечивать заряд АКБ, и питание всех электросистем в авто после запуска ДВС.