Шрус – устройство, назначение и другие особенности
Разработка авто с передним приводом подтолкнула инженеров к открытию довольно сложного, но высокоэффективного механизма, который называется шрус. Его конструкция позволяет сделать возможным легкое перемещение передних колес при небольших габаритах транспортного средства.
Но перед тем как купить шрусы, стоит больше узнать о главных особенностях этой детали. Именно этим мы и займемся дальше.
Об основных моментах и особенностях кратко
По своей сути конструкция шрусов является разновидностью шарнирного переключателя скоростей углового типа. Инженеры должны сказать «спасибо» изобретателю из Франции по фамилии Гренуар – именно он воплотил идею кулачкового механизма. Эти события состоялись в 20-х годах прошлого века.
Такие механизмы были доработаны и в измененном (но не на много) виде использовались при комплектации автомобилей с передним приводом. Есть две основные функции, которые должен обеспечивать эта деталь:
- Передавать энергию вращения на колеса;
- Непосредственно совершать управление вращением колес.
Справедливо заметить, что шрус может использоваться не только в переднеприводных авто. В автомобилях с полным или задним приводом такие шарнирные механизмы комплектуют независимые подвески.
Стоит сказать об основных составляющих углового переключателя равных скоростей. Шрус состоит из корпуса и обоймы. Есть специальные нарезные канавки (прямые или радиальные), внутри которых установлены шарики. Однако внешне конструкция элемента может иметь различия – это обосновано моделями и требованиями производителя.
Относительно главных требований к установке, то монтируются шрусы в довольно проблемных местах, где постоянно много грязи, влаги и прочих негативных факторов влияния. Именно поэтому шарнирный механизм требует дополнительной защиты, которая представлена во многих моделях авто пыльником.