Стоит ли устанавливать газомасляные амортизаторы?
Стоит ли ставить газомасляные амортизаторы?
Прежде чем принять решение, стоит понять, чем такой вид амортизаторов отличается от обычных. Основное отличие – наличие смазки внутри конструкции, которая и обеспечивает плавное скольжение поршня. Такие амортизаторы обеспечивают повышенную устойчивость транспортного средства, особенно на поворотах.С высокой устойчивостью возрастает безопасность, но есть одно «но»: снижается комфортность машины. «Непробиваемый» амортизатор делает ее более жесткой, из-за чего при длительных поездках ощутимо болит тело. Если машина эксплуатируется преимущественно по асфальту, особенной разницы вы не заметите, и вам будет приятно получить послушную в управлении технику, однако при съезде на грунтовую дорогу, вы явно почувствуете дискомфорт. Газомасляные амортизаторы значительно улучшают маневренность и устойчивость, чего не скажешь о погашении тряски на ямах.
Особенности устройства
Конструкция отличается не только наличием смазки, но и присутствием герметичной емкости, в которой находится газ. Именно он отвечает за устойчивость автомобиля. Как только амортизатор перестает быть герметичным, он теряет свои свойства, и его можно менять на новый. Емкость для газа должна быть прочной, потому что он находится в ней под давлением от 4 до 20 атмосфер. В разных моделях давление может быть различным, выбирается амортизатор для конкретного автомобиля, поэтому давление зависит от многих факторов:• Масса автомобиля.
• Максимальная скорость.
• Качество дороги.
• Сложность маневров.
Многие модели амортизаторов настраиваемые, поэтому механики учитывают требования владельца, специфику автомобиля и дороги в той местности, где машина будет эксплуатироваться. Имея наиболее полные данные, в автомастерской можно выставить нужное давление и закачать требуемый объем газа. Для того чтобы управляемость не пострадала, амортизаторы должны быть настроены одинаково на всех колесах.